Сайт обновлен: 2019-02-15 11:14:55

«Благоустройство своими руками».

 

Наш детский сад – природы чудо.
Зайти сюда любому любо.
Здесь шёпот цветов, птиц полёт
В живую сказку нас ведёт.

 

 

Малыш с родителями впервые приходит в детский сад, в котором ему предстоит жить много лет. Он видит вход, игровую площадку и от того,
насколько это своеобразное введение будет красноречивым и многообещающим, во многом зависит восприятие детского сада в целом.
Наше Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Красная шапочка» в 2009 году стало
победителем городского конкурса «Цвети, мой садик родной» в номинации «Сказки нашего детства».
В современном обществе к дошкольным учреждениям предъявляются очень серьёзные требования. И мы в полной мере постарались
продемонстрировать соответствие им.
Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой дошкольники много времени проводят
на воздухе, в частности на участке детского сада. И от того, в каком состоянии он находится, во многом зависит возможность
организации занятий и игр детей на прогулке, их настроение, воспитание эстетических чувств и трудовых навыков.

Наш коллектив под руководством Квятковской Л.Н. наметил позитивную тенденцию комплексного подхода к решению предметной среды детей на территории учреждения, воспитательная эффективность которого повсеместно подтверждается практикой.

Результатом кропотливой работы творческого коллектива является детский сад, каждый уголок которого можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей своё назначение. Здесь всё создано для детей и ради детей. В целях организации интересного досуга
воспитанников на территории ГДОУ расположены спортивные игровые площадки, деревенский уголок, зона асфальтных игр, «Автогородок»,
метеостанция «Весёлый ветер», «Поляна сказок», «Птичий центр», плескательный бассейн и многое другое.
Созданная развивающая среда на территории нашего учреждения позволяет решить задачи физического, познавательного,
нравственного и эстетического развития детей, помогает воспитателям успешно ввести их в мир движения, игр и фантазии.
Движение для ребёнка – это радость, здоровье, развитие, способ его существования. Поэтому физкультурная площадка «Здоровячок»
стала самым оживлённым и любимым местом детей. На ней установлены всевозможные конструкции для лазанья и игровые гимнастические
комплексы (гимнастическая стенка, балансир, перекладины, установка для подлезания и пролезания и др.). Для удовлетворения своих
энергетических потребностей дети прыгают, лазают, бегают, балансируют на перекладинах.
Площадь и оборудование спортивного комплекса «Мини-стадион» позволяют использовать многообразие форм двигательной
деятельности: проведение утренней гимнастики, эстафет, спортивных игр.

Эффективным средством для профилактики плоскостопия и общего закаливания детей является «Дорожка здоровья».
В ней чередуются твёрдые и мягкие участки: песок, керамзит, вода, щебень. Шагая по «Дорожке здоровья», дети попадают под освежающие
струйки воды, что забавляет их и предотвращает перегрев.

 

Вода, её серебристая, зеркальная гладь с плавающими игрушками, радужные брызги радуют детей и прекрасно украшают
территорию детского сада. Мы предоставляем малышам возможность играть с водой, плескаться в жаркие дни в плескательном бассейне.
На участках, где играют самые маленькие, размещены устройства для игр с водой и песком.
Одно из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми
координационными сложными движениями являются игры на асфальте. Такие игры помогают воспитателям интересно и эффективно провести
физкультурное занятие, прогулку, организовать самостоятельную деятельность детей.
Огромным интересом и любовью у детей пользуется «Автогородок». На дороге обозначена разметка для двустороннего движения,
пешеходные переходы, есть пост инспектора ДПС, автозаправочная станция. Здесь обучаются езде на велосипедах, самокатах, в летнее время
года, на санках в зимний период. Организуются соревнования на детском игровом транспорте. В играх закрепляется детьми знание
правил дорожного движения, приобретается опыт их применения на практике.

 

Для развития познавательной активности детей, формирования навыков исследовательской деятельности, развития их
интеллекта и представлений об окружающей природе нами создана площадка «Весёлый ветер». Для элементарного прогнозирования погоды
педагоги нашего учреждения изготовили оборудование,
позволяющее определить силу и скорость ветра. Оказывается, растения могут указывать время. Поэтому мы решили устроить на садовой клумбе
«Живые часы».

 

Растения посадили в том порядке, в каком они раскрывают и закрывают свои цветки. Такие многокрасочные «часы» радуют
нас не только красотой, но и позволяют достаточно точно (с интервалом 1-1,5 часа) определять время в солнечную погоду.
Деревенская изба, колодец, декоративный плетень, весёлая бочка с яркими подсолнухами, пёстро раскрашенный кувшин для молока,
улей для пчёл, беседка, бычок и небольшой стожок сена – всё, что дарит душе ощущение радости и безмятежности, вобрал в себя уютный
деревенский уголок в стиле кантри, который выполняет не только эстетическую функцию, но и воспитательную.

 

Воспитывая у детей потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам, мы установили «Птичий столб».
Дети могут самостоятельно или с помощью взрослых проверять кормушки, добавлять свежий корм, наблюдать за птицами. Хочется верить,
что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

В мир волшебства, таинства погружает детей атмосфера «Поляны сказок». Вот на полянке остановились три медведя. Сделаны
они, из мешков набитых песком. Декоративная окраска по мотивам росписей народного искусства колоритно выделяет «тройку» на летнем ландшафте.

 

А несколько вдали Иван-царевич обнаружил свою стрелу у Царевны-лягушки.
Стоит могучий богатырь Добрыня-Никитич на своей молодецкой заставе, не пропускает ни конного, ни пешего, ни своего, ни
чужого. В лихую годину наденет кольчугу и на выручку спешит – Русь от врагов и Змея Горыныча защищать.
Зовёт сестрица Алёнушка братца, а вместо Иванушки увидела перед собой белого козлёночка.
А старой Бабе- Яге, верно служат гуси-лебеди, да совушка – мудрая головушка.

 

Идёт по лесной тропинке Красная шапочка, а навстречу ей Серый волк.
Территория нашего детского сада красива круглогодично. А вот летом она радует дошкольников пестроцветием газонов и клумб,
радугой росы и дождя в солнечном спектре.
На клумбах мы высаживаем однолетние цветы, некоторые комнатные растения и любые, нетребовательные к уходу яркие цветы
(бархатцы, календулу, петунью, разноцветные карликовые астры). Дети имеют возможность видеть настоящее море соцветий с белыми,
розовыми, сиреневыми, пурпурно-фиолетовыми цветами, имеющими приятный аромат. Дошкольники, ухаживая и непосредственно наблюдая за их
ростом, приобретают те необходимые знания и навыки, которые останутся у них на всю жизнь.

 

В оборудовании участков детского сада мы используем различный материал: спилы деревьев, отслужившие свой срок
шины, строительные детали и трубы, бочки и другую пластиковую и металлическую тару.

 

На детских площадках можно увидеть забавные и соразмерные детям фигуры из бетона, спилов обработанных
деревьев. Педагоги мастерски используют особенности ландшафта, красоту озеленения и местные строительные материалы.
На участке детского сада мало промышленных игрушек. Малыши играют и забавляются цветными камушками, очень популярен бросовый
природный материал. Наши педагоги предпочитают игрушки-самоделки, считая, что они способствуют более творческому развитию ребёнка.
Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса детский сад имеет неповторимый облик и
воспринимается как центр культурной и эстетической деятельности детей, педагогов и родителей. Мы очень любим наш сад-оазис, ведь в
ответ на заботу и уход он дарит всем хорошее настроение.
Много сделано, но впереди новые задачи, к решению которых наше учреждение готово, так как во всём есть поддержка Управления
образованием и родителей.